Главная » 2022 » Апрель » 22 » 21/04/2022 г. "Введение в актерское мастерство" - мастер-класс Леонида Ашуркова
12:24
21/04/2022 г. "Введение в актерское мастерство" - мастер-класс Леонида Ашуркова

21 апреля в Рогнединской районной библиотеке прошла встреча с интересным человеком, нашим земляком Леонидом Ашурковым. Леонид - представитель движения не профессиональных актеров, которые прошли профессиональные курсы актерского мастерства, собрали свою труппу и выступают на площадках города Самары. Труппа принимает участие в различных  театральных конкурсах не профессиональных актёров. Оценивают игру любительских театров  преподаватели профессиональных студий, театральных студий и режиссёры.   Стоит заметить, что актерское искусство - это не основная профессия участников труппы, все они трудятся в удаленных от театра отраслях. 

Мероприятие "Введение в актерское мастерство" прошло в форме мастер-класса. Цель встречи - познакомить ее участников с профессией Актер, дать понять, какую работу выполняет актер при подготовке к роли. Во вступлении ведущий мастер-класса рассказал библиотекарям об истории актерского искусства, о М. Чехове и К, Станиславском. В практической части библиотекари познакомились с рядом упражнений, которые используются актерами для тренировок сценического мастерства. Эти упражнения пригодятся работникам культуры не только для использования в профессиональной деятельности, при подготовке мероприятий, но и для применения в повседневной жизни: развитие коммуникативной функции, установление благоприятной атмосферы в коллективе, других сообществах, раскрепощение, устранение зажимов, установление эффективного взаимодействия с руководителями, коллегами, друзьями, родственниками, другими людьми. 

Участники мастер-класса познакомились с упражнением "Цепочка", цель которого - максимально емко и кратко представить себя. Затем библиотекари рассказывали о себе в третьем лице либо рассказывали от лица предмета о своем хозяине. 

Далее последовала беседа о внимании, о трех кругах внимания (теория Станиславского).  Михаил Чехов, педагог и автор книги "О технике актера":В таком узком световом круге, как при собранном внимании, легко не только рассматривать предметы во всех их тончайших подробностях, но и жить самыми интимными чувствами, помыслами и выполнять сложные действия; можно решать трудные задачи, разбираться в тонкостях собственных чувств и мыслей; можно общаться с другим лицом, чувствовать его, поверять свои интимнейшие думы, восстанавливать в памяти прошлое, мечтать о будущем. Библиотекари поупражнялись в тренировке внимания в задании "Держать образ". 

Когда на сцене много актеров, возникает необходимость работы "командой": выработка чувства общего ритма и темпа, взаимопомощи, воспроизводства слов, вызывающих в других чувства эмоции. Это то, что часто называют "химией". Некоторые театральные труппы (трудовые коллективы) владеют ее секретом, другие - нет. Можно ли натренировать актеров (членов коллектива) в этом направлении?
Одно из упражнений, могущих помочь в этом, называется "Зеркало".Оно было предложено Л. М. Шихматовым. Два актера становятся друг против друга. Один как бы смотрится в зеркало, другой является «отражением» и повторяет все движения первого.  Это упражнение имеет ту особенность, чти «зеркало» проделывает движения левой рукой в ответ на движение правой руки смотрящегося (как в настоящем зеркале). 

Следующее упражнение - «Тень» Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий. 

Интонационное чтение. Участникам мастер-класса требовалось произносить слова и фразы, выражая голосом разные чувства, читать реплики литературных персонажей, передавая интонацией и тоном душевное состояние героя, отмеченное автором.

Завершающим упражнением разбитие всех участников по парам и изображение мизансцен "Чувства (Радость,Печаль,Удивление, Раздражение, Презрение, Высокомерие). Мизансцена - одно из средств выразительности актера и режиссера - должна быть гибкой, должна подстраиваться под конкретные задачи и настроения актера. Но для того, чтобы творить с помощью инструмента мизансцены, нужно научиться этот инструмент грамотно использовать. Ремеслом актера в большей степени является умение управлять своими эмоциями.  Однако это умение может пригодиться не только профессиональному актеру. Все мы прекрасно понимаем, что человек - это сгусток эмоций и чувств, и способы выражения этих чувств и эмоций являются предопределением  характера человека. Но каждый из нас - часть общества, часть трудового коллектива, часть общественного объединения, кружка, группы, и тд., где взаимодействует масса людей. Поэтому управление эмоциями - весьма необходимый навык для любого человека. 

Встреча прошла весело и уютно. Такие мастер-классы способствуют не только сплочению творческого коллектива, но и развитию потенциала сотрудников, получение нужных навыков для профессии и жизнедеятельности. 

Категория: Статьи | Просмотров: 426 | Добавил: roglib | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar